В первом посте я добавил фото внешнего вида и собранное шасси. А здесь поговорим про так называемую реставрацию. Прибором я занимался долго, особенно было проблемно его отчистить, собственно о чем я писал ранее. как обычно прибор начинаем с разборки. Я его разобрал по максимуму, насколько это было целесообразно. Начал я с помывки внешнего кожуха, отдельно не фотографировал. Далее приступил к передней панеле. Вот в таком виде она была.
Далее после отмывки с моющим средством. Как видим остались капли белой краски. Их аккуратно соскабливаем и потом протирается всё ИПС (изопропиловый спирт). Немного было утеряно краски с передней панели.
Самое сложно было конечно отчистить шасси и, что на нем было закреплено. Чистил долго, щёткой и кистью. Счищать приходилось именно механически. Периодами продувал компрессором, чтобы счищенная пиль уходила и не путала) В общем вот, что получилось. Результат очень хороший.
Поближе сверху двумя частями
На задней панели имеется гнездо для подключения кабеля питания 220 В, а также четыре разъема с подписями «к УС ИД-1-2», и о них поговорим позже. Также за задней панели имеется четыре держателя предохранителей типа ДПК-2, но к сожалению без колпачков, которые активно ищу. Про них здесь писал со всеми параметрами http://forum.rhbz.org/topic.php?...41407#1650741407 В эти держатели предполагается установка предохранителей на 3А. Также на задней панели имеется три переменных резистора (очень похожих на СП3-30), которыми осуществляется регулировка выходных напряжений.
Большие конденсаторы на шасси - это МБГО 400 В. 20 мкф.
Продолжаем про верхнюю часть. Группа из четырех реле, которая спряталась в конденсаторах. Контакты сильно были окислены, чтобы даже не способны были замкнуть цепь. Чистку производил кусочком фетра смоченным в ИПС. Фетр пропускался между контактами, которые в свою очередь прижимались и затем производилась протяжка того самого кусочка фетра.
Нижняя часть шасси. Большая часть проводов собрана в жгуты. Это конечно мне усложнилось достаточно сильно его ремонт.
Ну и просто фото деталей на нижней стороне. Может когда-то пригодится
Задняя панель с обратной стороны
Измерение одной из обмоток
Далее нужно было подшаманить силовое реле, которое подает питание на плату. Вообще ковырялся я знатно с этим девайсом. В общем реле в таком печальном состоянии Маркировка МКУ-48-24 РА4.509.120д. Сама обмотка оказалась цела, чему я был очень рад.
В качестве донора использовалось аналогичное реле
Сам процесс
Сначала не хотел менять все ламели, но потом пришлось. При чистки пятаков родных контактов оказалось, что у них неплохая выработка и имеются канавки. Чистить дальше уже не стал.
Были взяты ламели с контактами с реле-донора
Соответственно были взяты и эти ламели. На фото почищен только один пятак для сравнения
Это старые прогнившие. Уже нет ни гибкости ни упругости. Чувствуют себя очень плохо. Еще видимо забыл сфотографировать, еще были заменены два контакта, к которым припаиваются провода.
Помимо просто замены, пришлось выполнить регулировку реле и зазоров. При установки новых ламелей от другого реле, немного не доставали контакты. Регулируется очень просто, ни каких проблем не составило. Вот так выглядит восстановленное реле:
После уже возился с запусками прибора. О работе расскажу чуть попозже. Дальше очередная помывка. Защитных кожу так называемого отсека с лампами. Лампы очень сильно греются, и чтобы не греть соседние детали, устанавливается такая пластина. Так называемый тепловой экран. Если где-то не правил - поправьте меня. Фото сделал когда он один раз был помыт с щеткой, ПАВом и водой. Вот что получилось:
Состояние так себе, видны следы ржавчины. В общем одну сторону самую плохую я решил просто помять немного соляной кислотой. В итогде из увиденного могу сказать, что влага на прибор попадала в достаточном количестве. Вот результат помывки:
К моменту отмывки экрана, электронная часть блока питания УС ИД-1-1 установки УС ИД-12 была уже запущена. Начинается собственно сборка. Для начала в обязательном порядке на переднюю панель необходимо прикрутить ручки. Если этого не сделать сразу, потом вообще убедт целая проблема из ничего. ручки в состоянии так себе, на 3+
Винты передней панели в обязательном порядке были отмочены в безводном ИПС. Ну собственно говоря мыл я их так.
Ну и собираем. На фото выполнена большая часть сборки прибора
Еще в приборе есть такая кнопочка КМА1-4. Она отключается звонок. Бала также заменена на новую, но фото почему-то я не сделал. Это уже так называемое вмешательство в конструктив и к оригинальной части прибора не имеет. Скорее всего была установлена когда звонок задолбал людей при починке прибора. Но это мое предложение.
Держатели ламп также прошли очистку в ИПС. После были установлены на свое место. Еще хотел бы здесь добавить, что сначала закручивается плотно винт которые сдавливает кольцо вокруг цоколя лампы, а потом уже хорошо затягиваете винт крепления держателя к шасси.
В самую последнюю очередь устанавливаем миллиамперметр. Сделал фото и замеры обмотки. На обратной стороне имеется надпись: «не монтировать на стальной щит».
Перед упаковки в кожух включение и проверка.
Фото прибора с кожухом и в полностью собранном виде выложены в первом посте. Позже немного подробнее расскажу про начинку и как запускается. Также выложу свои каракули которые я делал. Может кому-то пригодятся через надцать лет.
|