Off-line
Сообщений всего: 181
Дата рег-ции: Февр. 2016 Откуда: Россия
Репутация: 18
Жизнь в российской глубинке. Апшеронская узкоколейка. Шпалорез
Выживание в отдаленных поселках леспромхоза. Узкоколейные железные дороги – нитки, связывающие эти поселки с цивилизацией. Одна из таких узкоколеек уходит в горы Краснодарского края, добраться туда можно на "Матрице" (так местные называют автомотрису – автобус на рельсах). Путь проходит через село Черниговское, хутор Кушинка, поселки Режет, Тубы и Отдаленный (поселение Шпалорез).
P.S. Полноценный отчет о четырехдневном походе по Апшеронской узкоколейной железной дороге выйдет позже...
Убедительная просьба для всех. Загружайте пожалуйста фотографии в нашу фотогалерею по адресу http://rhbz.pw У кого нет учетной записи - отпишитесь в этой теме ЗДЕСЬ либо в ЛС к BON'у
sergeyussr
Отправлено: 03 Августа, 2019 - 08:16:20
Super Member
Off-line
Сообщений всего: 1155
Дата рег-ции: Июль 2012 Откуда: Orange Respublic Ubundy
Репутация: 100
Прямо,фильма Сталкер
----- Петр Порошенко – «никто, наверное, не знает подлость украинского режима лучше, чем мы – украинцы»
Arigato
Отправлено: 03 Января, 2020 - 12:50:45
Активный участник
Off-line
Сообщений всего: 181
Дата рег-ции: Февр. 2016 Откуда: Россия
Репутация: 18
Узкоколейка Гуамского ущелья
Прошли пешком через каньон реки Курджипс, по которому тянется ветка УЖД. Железная дорога находится не в самом лучшем состоянии, местами рельсы висят в воздухе, а часть пути снесло селем. Станция Мезмай, куда раньше ходил пассажирский поезд, полностью заброшена.
В этом походе ночуем в районе Камышановой поляны в заснеженном пихтовом лесу. Во второй день побывали на водопадах реки Кутанка в период половодья.
Ниже будет фоторассказ о походе.
Zverozavr
Отправлено: 03 Января, 2020 - 17:35:30
Прописавшийся на форуме
Off-line
Сообщений всего: 428
Дата рег-ции: Март 2018 Откуда: Kiev
Репутация: 9
Красиво, чёрт возьми! Лучше гор могут быть только горы...(с) Лайк.
Arigato
Отправлено: 04 Января, 2020 - 10:19:29
Активный участник
Off-line
Сообщений всего: 181
Дата рег-ции: Февр. 2016 Откуда: Россия
Репутация: 18
За первый день предстояло пройти 27 км – от хутора Гуамки по рельсам узкоколейки через Гуамское ущелье, поселок Мезмай и уйти за Камышанову поляну.
Для начала осмотрим подвижный состав, базирующийся в Гуамке. Перед нами дрезина.
Пассажирский вагон.
Целый пассажирский поезд из двух вагонов и локомотива.
Снегоочиститель.
Уходим в каньон. Со стены срывается водопад.
В некоторых местах можно спуститься к реке.
Ущелье очень узкое, в нем протекает река и есть небольшая полочка, по которой проходит железная дорога.
Водопады в большом количестве.
Река совсем узкая.
Переходим железнодорожный мост.
Впереди скальный останец.
Далее проходим зону оползня, где полностью снесло часть железнодорожного пути. Дальше поезда не ходят.
Обрыв путей за оползнем.
На той стороне реки со скал срываются водопады.
Железная дорога в плохом состоянии.
Рельсы висят в воздухе.
Идем дальше...
Еще раз смотрим на скалы на противоположном берегу реки.
Постепенно приближаемся к поселку Мезмай.
Станция Мезмай полностью заброшена, поезда сюда больше не ходят. А посредине поселка находятся руины деревообрабатывающего завода. Раньше железнодорожные пути использовались для транспортировки древесины и грузопассажирских перевозок.
Проходим поселок и по лесной дороге направляемся в сторону Камышановой поляны. Это крупная поляна протяженностью в районе трех километров.
Прошли поляну и обосновались на ночлег в пихтовом лесу. Недалеко от места нашей стоянки есть отличный родник, из которого запаслись чистой водой.
Ночь была морозной, температура упала градусов до -10.
BON
Отправлено: 04 Января, 2020 - 10:23:39
Главный админ
Off-line
Сообщений всего: 8327
Дата рег-ции: Июль 2010 Откуда: USSR/Белгород
Репутация: 165
27 км это существенно
Arigato
Отправлено: 04 Января, 2020 - 10:41:40
Активный участник
Off-line
Сообщений всего: 181
Дата рег-ции: Февр. 2016 Откуда: Россия
Репутация: 18
Да, устали прилично. Почему-то когда планировал место ночевки, ошибся с расстоянием, думал там будет меньше. Но успели дойти засветло.
Arigato
Отправлено: 06 Января, 2020 - 12:41:00
Активный участник
Off-line
Сообщений всего: 181
Дата рег-ции: Февр. 2016 Откуда: Россия
Репутация: 18
Второй день был менее насыщенным, требовалось дойти до очередного поселка – Хамышков, при этом успев на последний автобус, который уходит где-то в районе 15 часов. Самый интересный объект на сегодня – так называемые водопады на Кутанке. Почему "так называемые" расскажу ниже. На этих водопадах уже был, но осенью, когда воды в ручье практически не было. Сейчас же была возможность застать период половодья.
Снова выходим на дорогу с Камышановой поляны, по которой продолжаем путь в сторону автомобильной трассы. Снега местами по колено.
По автодороге пару километров, затем вновь в лес на проселочную дорогу.
Проходим лесную землянку, дверь на замке.
Далее пересекаем ручей Сашкова и выходим на Цербелеву поляну. И в этом месте я уже был, когда ходил на гору Монах – ссылка на тот поход.
Так как время поджимало, да и места знакомые, то следующий отрезок пути ничего не снимал аж до смотровых со склона Монаха. Вкратце о том, что интересного оказалось за кадром. На самой горе есть целый дольменный город (о нем можно посмотреть в видеоролике с предыдущего похода), недалеко от дольменной группы имеется неплохое место для отдыха – столик и лавочки. Там сделали остановку на обед. А на спуске с горы есть сквозная пещера Крыло Ангела. Ее посещение есть в том видео.
Выходим на смотровую, внизу виден поселок, в который нам предстоит выйти.
За лесными горами торчат заснеженные вершины высокогорья.
И выходим к "водопадам на Кутанке". Здесь целая серия водопадов, я заснял только те, к которым удалось подойти, но это далеко не все. Кутанка – это название реки, которая протекает неподалеку. Но сами водопады находятся не на реке, а на ручье, впадающем в реку. Посему называть их "водопадами на Кутанке" не совсем корректно. Однако это название прижилось у местного населения.
Воды действительно много, в прошлый раз со скал текла небольшая струйка, а сейчас тут настоящий ступенчатый водопад.
Далее идет длинный водопад, который целиком не помещается в кадр, он продолжается еще ниже.
Следующий водопад более широкий. Кстати, не в курсе на счет их названий, на OSM-карте они обозначены просто как водопады. Возможно что у них есть свои имена, но мне они неизвестны.
Последний водопадик совсем маленький. В этом месте переходим ручей на ту сторону, и дальше до самого поселка ничего особо интересного нет.
Возле поселка переходим Бзыху вброд, приводим себя в порядок и идем на автобусную остановку. Наткнулись на интересный курятник в одном из дворов.
Итоги похода: за два дня пройдено 42 км, поход с одной ночевкой.
BON
Отправлено: 06 Января, 2020 - 14:19:07
Главный админ
Off-line
Сообщений всего: 8327
Дата рег-ции: Июль 2010 Откуда: USSR/Белгород
Репутация: 165
маршрут прорабатывался заранее или пальцем в небо?
Arigato
Отправлено: 06 Января, 2020 - 15:49:49
Активный участник
Off-line
Сообщений всего: 181
Дата рег-ции: Февр. 2016 Откуда: Россия
Репутация: 18
Прорабатывался. Минут 10 по карте
Arigato
Отправлено: 05 Сентября, 2020 - 20:16:50
Активный участник
Off-line
Сообщений всего: 181
Дата рег-ции: Февр. 2016 Откуда: Россия
Репутация: 18
Пешком по шпалам узкоколейки. Часть 1. Хутор Кушинка, гора Оплепен.
Путь начал из села Черниговского, в первый день прошел станцию Десятый Километр, от куда повернул на второстепенную ветку, подошел к хутору Кушинка и поднялся на гору Оплепен (высота 1010 м). На Оплепене состоялась первая ночевка, за ходовой день пройдено 20 км..
Путь по апшеронской УЖД начал из села Черниговского, где первым делом посетил депо действующей горной узкоколейки.
Ныне рельсы узкоколейки заканчиваются в Черниговском, хотя раньше тянулись до города Апшеронска, где вывозимый лес перегружался на железнодорожные вагоны широкой колеи.
Деревообрабатывающий комбинат все еще работает, но уже не в полную силу. По железной дороге хлысты уже не возят.
Вагоны лесовозы стоят в отстойнике на запасном пути. Постепенно идет процесс утилизации вагонов, их режут на металл.
Прохожу стрелку и поворачиваю на ветку, ведущую к депо.
Депо функционирует, часть техники поддерживают в рабочем состоянии.
Вагон платформа для перевозки грузов, слева стоит мотодрезина "Пионерка".
Три действующих тепловоза выстроились вряд возле ангара. Внутри ангара скрывается автомотриса "Матрица" (самоходный пассажирский железнодорожный вагончик). "Матрица" используется для пассажирских и грузовых перевозок.
Пассажирский вагон, переделанный под склад.
Впереди виден зеленый вагончик - это прогулочный пассажирский вагон, используемый для туристических поездок.
Два полноценных крытых пассажирских вагона, внутри сидячие места - деревянные скамейки, как в электричках.
Вагон снегоочиститель, реальный раритет. Нынче не используется, а раньше применялся в зимний период для расчистки путей от снега.
На этом осмотр депо закончился. Это далеко не вся сохранившаяся техника, некоторые вагоны брошены на путях, например, за депо стояли думпкары с щебнем (они есть в видео, сфотографировать их забыл).
Выхожу на основную ветку и направляюсь на выход из Черниговского.
Это лишь начало 4-дневного похода по апшеронской УЖД. Дальше будет много интересного. Ждите продолжения истории!
Arigato
Отправлено: 30 Сентября, 2020 - 19:59:05
Активный участник
Off-line
Сообщений всего: 181
Дата рег-ции: Февр. 2016 Откуда: Россия
Репутация: 18
Осмотрев депо в Черниговском, выхожу из села по шпалам узкоколейки.
Железная дорога проходит в узком зеленом коридоре, сойти в сторону практически невозможно из-за густоты зарослей. На пути меня встречают коровы, важно расхаживающие прямо по путям.
Линия узкоколейки проходит вдоль реки Пшеха. Вода в реке и во всех её притоках мутная. А с неба накрапывает дождь.
Повезло встретить родник, прямо рядом с путями. Набрал чистой воды.
Мосты через ручьи надо проходить с определенной осторожностью, всё мокрое, доски и бревна скользкие.
Рельсы петляют вдоль скал.
А слева обрыв в Пшеху.
Зеленый коридор тянется вдаль.
Сошел по тропинке в лес, где обнаружил просто море грибов. Собрал немного себе на ужин.
А тропинка привела к хижине отшельника.
Внутри три спальных места, есть печка-буржуйка. А рядом с хижиной навес и столик, где решил остановиться на обед.
Снова выхожу на пути...
Очередной мост через ручей, впадающий в Пшеху.
С моста сквозь зелен просматривается водопад.
Чуть выше вторая ступенька.
Урочище Нижние Волчьи Ворота, здесь дорога уходит в каньон.
В районе хутора Десятый Километр расположена развязка, одна ветка ведет в Кушинку, другая в Шпалорез. Поворачиваю на Кушинку.
Хуторок практически вымерший, много заброшенных хат и дворов.
Рельсы тонут в болоте.
И кривые пути тянутся до самой Кушинки.
Однако выходить в хутор Кушинка сегодня не планировал, первоочередная задача подняться на вершину горы Оплепен. Об этом и о самом хуторе будет рассказано чуть позже.
BON
Отправлено: 01 Октября, 2020 - 18:51:22
Главный админ
Off-line
Сообщений всего: 8327
Дата рег-ции: Июль 2010 Откуда: USSR/Белгород
Репутация: 165
по рельсам я так понимаю уже ничего не ездит?
Arigato
Отправлено: 03 Октября, 2020 - 12:58:33
Активный участник
Off-line
Сообщений всего: 181
Дата рег-ции: Февр. 2016 Откуда: Россия
Репутация: 18
Подняться на гору Оплепен решил перед самым походом, а изначально были планы дойти лишь до Кушинки. Однако ни разу не пожалел о своем решении.
До Кушинки не дошел где-то с полкилометра, осмотр хутора решил оставить на следующий день, а заночевать на вершине горы Оплепен. От узкоколейки круто вверх уходит лесная дорога.
(Это кадр из видео, фото дороги не делал)
Возле дороги встретились весьма редкие грибы - земляная звезда тройная.
Подъем монотонный, вокруг лес, потому фотографировать было нечего. Перед последним рывком расположен неплохой родник. Здесь набрал чистой воды и промыл собранные по пути грибы.
С поляны открывается вид на горы. Забегая вперед отмечу, что главную смотровую точку Оплепена я не посетил, так как узнал о её существовании уже позже. Возможно, когда-то еще вернусь, хотя вряд ли...
На вершине горы расположены памятники. Обзора с вершины нет. Высота Оплепена примерно 1000 метров над уровнем моря.
Вершина оказалась неудобной для оборудования лагеря, потому спустился немного вниз в лес, где и забазировался на ночь.
Варю грибной суп.
Супчик готов.
Грибов было собрано столько, что часть пришлось выкинуть, а из некоторых пожарил шашлык.
На этом первый походный день подошел к концу. День выдался насыщенным и интересным.
А о продолжении похода расскажу в следующей части... (Добавление)
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.