Пересчетный прибор ПП-15
Долго я возился с данным прибором, и к сожалению больше пока выделить на него времени не могу. Примерно столько же я возился с блоком питания УС ИД-1-2 от дозиметрической установки УСИД-12. Но нужно двигаться дальше. Приборов много, и уже образовался завал в квартире (еще чуть-чуть и меня выгонят). Сначала покажу и расскажу прибор уже после чистки, а потом начнем с самого начала, голого шасси)) Как обычно в самом начале внешний вида прибора. На фото ниже представлена передняя часть. Прибор имеет ножку, чтобы можно было поставить под углом (под наклоном).
Прибор ко мне приехал с небольшой вмятиной в верхней части. На ней к сожалению начала сыпаться краска. Так доставляет ТК ПЭК, не смотря на то, что прибор приехал в обрешетке. Здесь сразу скажу, что этот корпус красился предыдущим владельцем. Цвет был подобран приблизительно, поближе к оригинальному. В верхней части корпуса имеется множество технологических отверстий (прямоугольных прорезей) для естественной конвекции воздуха. в задней части прибора имеются также технологические отверстия.
С «боков» прибора имеются две ручки, выполненные из того же металла прямо в корпусе. Ручки достаточно удобные. Сам по себе прибор тяжелый, и без этих ручек было бы тяжко его переносить.
В нижней части пересчетки ПП-15 имеется две пластиковые ножки, которые крепятся к внутренним направляющим шасси и попутно стягивают их. Также в нижней части обильно сделали отверстий. Единственное они круглые, а не щелевые как сверху. Также здесь можете увидеть ножку. Она хромированная. Крепится непосредственно к кожуху.
Далее переходим к шасси. На фото оно уже отмытое, и максимально полное. Вид сверху и снизу. Обилие шлейфов (кос), деталей и плат впечатляет.
Вид с двух сторон. Вставлены два входных блока, и они закрывают внутренне содержимое. Но более подробно увидите все ниже.
А теперь переходим к самому интересному. Приехал мне он достаточно пыльный, да еще и паук внутри постарался. В общем как обычно пришлось начать с чистки. Провозился я с ней тоже долго. Вычищать пришлось каждую плату и детали. Насыпалось пыли от души. К сожалению с одной фотографией промахнулся с фокусом, и она фактически в одном экземпляре
Прибор приехал ко мне без одного разъема. Он конечно же ни какой функции в этом приборе не выполняет, но зияющая дыра меня раздражала. По этому было принято решение просто купить разъем и исправить этот недочет. Что в общем-то было и сделано. Даже еще получилось найти разъем с крышечкой. Я очень остался доволен. Разъемы почти не отличаются. Логотипы одинаковые. Также постарался подобрать и винты, чтобы были более-менее одинаковы.
Далее шасси было полностью выпотрошено и началось восстановление. В приборе применены индикаторные лампы типа ИН-1. Осмотрев их, было принято решение заменить все полностью, чтобы лампы имели одинаковую сетку. Да, и при включении прибора когда он ко мне приехал, некоторые лампы уже были подвыгоревшие. На фото ниже представлен набор, который был установлен в приборе.
Как видим присутствует три вида сетки. Мне это не понравилось. Но приятны ИН-1 с мелкой сеткой. Можно было бы конечно дополнить, но у меня таких нет, а покупать не сильно хотелось. Тем более есть запас ИН-1 со средней сеткой.
Далее полностью обнаженное шасси. Вряд ли вы такое еще где-то увидите. Все естественно уже вычищено и вымыто. С передней панели снята лицевая накладка и её элементы. Смотрите сами.
Отдельно и более подробно сфотографировал нижнюю часть. Установлены разъемы, «косы» и снова «косы». Также с нижней стороны расположено куча диодов. В общем смотрите сами.
Очень мне нравится этот прибор. Есть возможность везде подлезть и его удивляет его «чинибельность». Должное внимание хотел бы уделить передней панели. Она полностью откидывается, что дает возможность легко добраться до индикаторных ламп ИН-1 и выполнить их замену, а также до компонентов закрепленных на самой передней панели. Далее сама же передняя панель частично подключается небольшой «косой» и разъемом в нижней части. Снизу с боков имеются направляющие. Правда приятно сделано.
На передней панели установлено реле РЭС9.
Также на передней панели имеется четыре держателя ламп. Внутри стоят лампы МН-6,3 если память не изменяет. Смотрите фото как легко производится замены лампы.
Ниже в патронах для ламп, отображающие режим работы, установлены лампы ТН-0,2-2. Они красного цвета. Специально окрашены. Заводских ламп в таком окрасе никогда не видел.
Панели для ламп ИН-1 закреплены на одной пластине-кронштейне. Она съемная. К ней идет большая «коса» проводов. Здесь также видим небольшой колхозинг в виде стабилитрона Д817А. Я не разбирался зачем он здесь. Единственное он был только поправлен, чтобы не торчал в сторону и случайно не коснулся корпуса.
Потом я занялся кварцем. Был убран весь поролон который сыпался и мазал всё вокруг.
Благо снять было легко. Раскручиваем два винта на панели и начинаем всё мыть. Мыл в ИПС. Кварц на 10 кГц., был завернут в паспорт (этикетку). Скан выложу позже. Единственное после чистки кварц начал «петь», причем достаточно громко. Это раздражает. На видео потом услышите этот звук. Также на кварце была удерживающая резинка, которая тоже развалилась. Можно было одеть денежную, но я не стал этого делать, просто замотал шпагатом. А пока можете посмотреть, что получилось.
Далее был отобран набор ламп ИН-1. Причем лампы я предварительно проверял на ЛБП. Некоторые были в состоянии оторви и выкинь. Вот такой комплект получился.
Устанавливаем лампы на место, где им и положено быть. Лампы в цоколь посажены не ровно, нужно будет регулировать. Но забегая вперед, сразу скажу, что самое веселое, при сборке я про это забыл.
Следом вкручиваем лампы ТН-0,2.
Теперь пройдемся по платам. Постарался максимально хорошо вычистить. Занятие то еще было. Плата с шильдиком №1. Точно такая же есть нумерация и на шасси прибора. Сама плата имеет маркировку 7.100.023. Плату полностью вытащить из шасси нельзя. От неё идет 4 провода, как раз к тем самым ТН-0,2 окрашенных в красный цвет.
Следующая пАлата №6. Имеет маркировку 7.100.017. Таких в приборе установлено две. Здесь сразу скажу, что это очень странно, что текстолит отличается, да и странность еще в том, в одной из плат установлены транзисторы ВП, а в другой обычной приемки. Точно такая же история и в других платах, причем даже есть солянка.
Плата №5. такая одна. Имеет маркировку 7.100.019
Плата №9. Имеет маркировку 7.100.022. В приборе установлена такая одна.
Плата №10. Имеет маркировку 7.100.025. В приборе одна. Имеет отслоение лака от перегрева платы. Часть лака оторвалась вместе с малярным скотчем.
Плата №8. Имеет маркировку 7.100.021. Таких в приборе установлено четыре штуки. Типичная плата для этой группы.
Это всё таже плата №8 (7.100.021), но кто-то занимался ремонтом, и очень сильно психанул.
Переходим к следующей. К сожалению не сделал фото с номером платы, но она имеет маркировку 7.100.021 как и четыре платы выше, но немного отличается. В некоторых местах, где должны быть резисторы - стоят диоды. Можете два фото открыть рядом, и четко увидите это. И вот здесь можно увидеть документально подтвержденную солянку про которую писал выше.
Из этого же типоразмера была плата №1 в самом начале. Этот тип плат имеет шильдик №3, а сама плата имеет маркировку 7.100.020.
Следующая плата №2. Имеет маркировку 7.100.020, но также отличается от предыдущих по замене резисторов на диоды.
Плата №4. имеет маркировку 7.100.018. По количеству одна штука.
Вставляем платы в прибор
Лицевая панель
Ставим на место лицевую панель и включаем прибор. И тут я вспомнил, что не поправил лампы. Пришлось разбирать назад. Благо уже лицевую панель снимать не нужно. Еще пришлось заменить одну лампу ИН-1. Совсем была плохо вклеена в цоколь. Вот такая кривота.
Вот что получилось.
Далее на очереди входные блоки. Они вставляются в прибор самыми последними.
Блоки полностью идентичные.
Единственное, что меня смущает в этих блоках, что со стороны разъема какой-то странный прогар, как-будто замкнули чем-то.
Собственно плата одного блока поближе.
Прибор в рабочем состоянии. В видео я не показывал, но покажу здесь. На фото видно включенный режим «отношение X:Y Y:X». Как раз для этого режима нужно два входных блока. В одноканальном режиме по умолчанию работает правый блок.
Еще будет видео работы прибора, и реверс некоторых плат и паспорт на кварц. Но не всё сразу. |